Интернет-магазин товаров для детей

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКИЕ ТРУДНОСТИ

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКИЕ ТРУДНОСТИ

Вот и подрос ваш маленький человечек. В чем-то стало немного легче… Но появились другие трудности, требующие немедленного решения. Ваш малыш начал осознавать себя, стал испытывать новые для него эмоции, у него появились новые потребности, стали проявляться новые возможности. Это все замечательно, так как является реальным подтверждением развития ребенка. В зависимости от того, насколько вы близки со своим малышом, как вы проводите с ним время, чем предпочитаете заниматься, - проявляются  эти «трудности», которые, по своей сути,являются своеобразными ступеньками развития вашего ребенка. Именно поэтому, не нужно их бояться. Нужно помочь ребенку в их преодолении. Заметьте, «ПОМОЧЬ», а не преодолеть за него. Ваша главная задача, как родителя, развить в своем малыше жизненную компетентность, которая станет его первым опытом, на основе которого будут формироваться навыки реагирования на любые препятствия и возникающие проблемы.

Проблемы могут касаться:

- здоровья (необходимы адекватная помощь или консультация у врача);

- выражения эмоций (помощь в выражении чувств, формулировке ситуации, предложении простых и действенных способов решения);

- неудач (помочь достичь успеха);

- неудовлетворения жизненно важных потребностей (накормить, напоить, поиграть, согреть-охладить  - то есть решить данную проблему, обеспечив комфортность малыша).

Любую возникшую проблему ребенка можно решить пользуясь следующими правилами.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДХОДА К ДЕТСКОЙ ПРОБЛЕМЕ

1.       БЕЗ ПАНИКИ. Это правило напоминает о том, что любую проблему нужно воспринимать адекватно, спокойно, рассудительно. Тогда и решение подберется вполне объективное. Ну скажите, как может ребенок справиться, скажем, с проблемой разбитой коленки, если рядом стоящая мама начинает ахать и причитать? Естественно, ребенку закладывается соответствующий способ реакции на каждую даже незначительную ранку, не говоря уже за серьезную травму. Поэтому, контролируйте свои эмоции! Гораздо вернее будут ваши слова: «Ничего страшного. Давай быстренько пойдем вымоем твою коленочку и намажем волшебным лекарством». Если же травма более серьезная, то держать себя в руках нужно тем более. Для того чтобы не передать ребенку панического настроения, а также, чтоб без лишней суеты найти самое подходящее решение. Предотвратить травматизм ребенка можно правильно организовав пространство вокруг него

- уберите в недоступные места лекарства, острые и колющие предметы, мелкие предметы;

- позаботьтесь, чтоб в комнате был «детский уголок», где все можно, в котором периодически предлагайте ребенку для ознакомления безопасные предметы взрослой жизни (то, что интересует конкретного ребенка: кастрюли, предметы одежды, книжки, и т.д.;

- воспитайте у малыша правильную реакцию на слово «нельзя».

2.       НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ. Ваш малыш начинает пробовать свои силы во всех делах, которые раньше выполняли вы: пробует одеваться – раздеваться, шнуровать ботиночки, самостоятельно кушать из тарелки ложкой, и т.д. и т.п. Конечно же у него все получается не сразу, и не так, как ему бы хотелось. Реакция ребенка может быть разной, в зависимости от характера: он может закапризничать и отказаться от затеи, а может, не смотря на неудачи, продолжать выполнять очередную попытку. Ваша задача – не мешать процессу «взросления», особенно если ребенок проявляет настойчивость.  Конечно, если малыш сдался, вы можете его подбодрить и помочь, но не выполняйте все действия за него – оставьте место для проявления его самостоятельности. В следующий раз – чуть больше предоставляя самостоятельности, и т.д. Помощь, если она навязанная, оказывает обратное действие: лишает ребенка всякого желания проявлять инициативу, активность, самостоятельность. Навыки вовремя не формируются, опыт не нарабатывается и такой ребенок закрепляет за собой качества: равнодушие, безответственность, лень. Разве вы этого хотите? Итак, помощь должна быть своевременной, направляющей и ненавязчивой.

3.       СПРАВЛЯЕМСЯ СО СТРАХОМ. Если вдруг ваш ребенок стал бояться – нужно разобраться спокойно с причиной возникновения страха. Если накануне, малыша что-то напугало, и именно это спровоцировало возникновение этого чувства, то вам нужно успокоить ребенка. Ваше спокойное любящее присутствие,- это первый помощник вашему ребенку. Успокоительная беседа, рассуждение о том, «почему совсем не страшно», рассказывание вымышленных историй, как страх сам испугался и убежал, - все это поможет ребенку справиться с проблемой и забыть про нее. Ну и конечно, позаботьтесь о том, чтоб подобных травмирующих ситуаций не было. Боязнь темноты – чаще всего является признаком перехода ребенка на новую ступень развития, так сказать переживание ним кризисного периода (который хоть и назван «кризисом 3-х лет», но часто не придерживается конкретных временных пределов), когда ребенок все желает делать самостоятельно.  Если вы убедились, что страх темноты не несет в себе предварительных негативных событий, то помощь в преодолении этой эмоции может  заключаться в поддержке, постепенно сходящей на нет. К примеру, если ребенок стал бояться спать один в кроватке, то для начала убедитесь с малышом, что в комнате никого постороннего нет, какое-то время находитесь рядом в комнате, пока малыш  засыпает (но не ложитесь с ним в постель, спит он все же сам!), позже уходите с комнаты чуть раньше того времени как заснет ребенок, а еще позже, просите малыша подождать вас в кроватке, пока вы «доделаете важное дело», и обязательно придете. Буквально в течении недели-полторы, вы, зайдя в комнату ребенка, обнаружите, что он давно уже спит. Ни в коем случае не высмеивайте детей за чувство страха! Не заставляйте и не наказывайте! Этим вы только усугубите проблему. Если самостоятельно справиться не получается - обратитесь к детскому психологу.

4.       НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ. Это правило особенно актуально в современном обществе. Нынешние дети быстро устанавливают причинно-следственные связи и используют полученный опыт для достижения намеченных целей. К примеру, малышу однажды, отказали в сладости, и он расплакался. Взрослому стало жаль малыша, и, подумав, он вручил ребенку эти самые сладости в полном объеме: «Только не плачь!». Формула уже и образовалась. Еще пара подобных случаев закрепляет у ребенка цепочку: «нельзя»-слезы-«можно», и готово. Дальше на любой отрицательный ответ, ребенок реагирует по отработанной схеме, и вот способ манипуляции взрослым оправдывает себя. Подобных схем, отрытых вашим талантливым маленьким гением, много. Вы и сами не заметите, как ваш авторитет вдруг может тихонько «подорваться». Поэтому будьте в ответе за свои слова: если «нет», то нет.  Или же не говорите «нет», если не уверены в этом. Вес ваших слов только формирует крепкие отношения с ребенком и гарантирует его спокойное развитие.

  • КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКИЕ ТРУДНОСТИ